А такой страницы нет :-(

, , , , . , , , - . , , ; . , , , , , , : , , . [ , .

/ Ф И Л О С О Ф И Я

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами.

Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр. И сказал Моисей народу:

Но существует страх другого рода – метафизический, предмет которого не метафизический страх, Хайдеггер видит в последнем неотъемлемый Безотчетный страх-тоска есть в конечном счете страх смерти, который не.

Метафизическая природа феномена страха. Раскрытие основных понятий"страха" в работах С. Фрейда Метафизическая природа феномена страха. Фрейда Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира.

Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия. Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер.

И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют. В этом случае ее жизнедеятельность опирается на навязанные индустриально-государственные стандарты, которые, в свою очередь, не учитывают свободу воли человека. Итак, человек в. Все признаки"цивилизации страха" имеет и украинское общество.

Его прогрессивное развитие связано с преодолением многих бессознательно существующих социокультурных страхов, начиная с архаического периода до коммунистическо-тоталитарных и современных ужасов.

Перефразируя Декарта, можно сказать: Экзистенциальный страх открывает мне бессмысленную ничтожность моих повседневных боязней, опасений, тревог моего повседневного существования. Искусство структурирует, укладывает, упорядочивает, упаковывает. Оно перераспределяет негативную информацию. Оно насыщает меня энергетикой, вдохновением, возвращает желание жить.

Оно сублимирует его, делает мощной созидательной эмоцией.

Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные софии (Ф.Ницше, А.Шопенгауэр, К.Ясперс, М.Хайдеггер, Ж.П.Сартр и др.) веческого - к божественному, это - тоска по бесконечной первооснове.

Ученик Риккерта, он в г. Спустя несколько лет Гуссерля пригласили преподавать во Фрейбург, и Хайдеггер последовал за ним в качестве ассистента. Хайдеггер, признавший нацизм, назначен ректором Фрейбургского университета хотя он и недолго оставался на этом посту. Умер Хайдеггер в г. Но, чтобы достичь цели, необходимо понять, кто вопрошает о смысле бытия. Экзистенция становится несущественным определением бытия: Но проблема смысла бытия может быть понята только в том случае, если ясно, через какое сущее можно постичь смысл бытия.

Итак, по Хайдеггеру, постичь проблему бытия означает сделать прозрачным определенное сущее и нас, ищущих смысл бытия. Этому и посвящена экзистенциальная аналитика. Человек, следовательно, — сущее, вопрошающее о смысле своего бытия. Поэтому корректная постановка проблемы требует предварительного выяснения, каково это вопрошающее сущее.

Человек, взятый с точки зрения способа бытия, всегда находится внутри ситуации, заброшен в нее и активно соотносится с ней. Но , человек, — не только сущее, вопрошающее о смысле бытия, но также такое сущее, которое не позволяет свести себя к бытию, отождествляемому западной философией с объективностью, т.

Хайдеггер и Ясперс о подлинном и неподлинном бытии

Значение страха для экзистенциальной философии Если подобным образом было более точно развито отношение человека к миру и если при этом был пролит свет на человеческую ситуацию во всей ее незащищенности и мир во всей его тревожности, то тем самым все большую отчетливость обретал тот факт, что понимание мира и жизни экзистенциальной философией разворачивается на почве совершенно определенного настроения.

И в этом плане против экзистенциальной философии достаточно часто выдвигались возражения. Считалось, что она является философией противостоящего жизни пессимизма. Но при этом забывалось, что на основе экзистенциальной философии никоим образом не предполагалось ослабления сил, что, напротив, именно она является источником силы и достижений существования.

Своеобразнейшее же открытие экзистенциальной философии заключалось в том, что в ней страх был познан в его поистине основополагающем значении — как условие становления подлинного существований Такое открытие страха совершилось сперва в труде Кьеркегора г. Боязнь и страх Своеобразную сущность страха экзистенциальная философия прежде всего отличает от родственного явления простой боязни.

З. Фрейд, М. Хайдеггер, К. Ясперс, П. Тиллих. Дальнейшие размышления на эту тему мы находим описать метафизический страх и тоску как ключевые концепты Страх смерти есть не что иное, как оборотная сторона воли к.

Хайдеггер и образ смерти с косой Просмотров: Подобное восприятие его все еще является преобладающим, прежде всего в англоязычной литературе, но и не только в ней, хотя уже десятилетия назад было показано, что такая интерпретация его трудов очень узка, если не полностью ошибочна. Кэрол Уайт описывает две основные причины этой путаницы в кругу англосаксонских читателей. С этим согласны и другие исследователи, такие как Хьюберт Дрейфус и Марк Ротал, редакторы блэквелловского справочника о Хайдеггере.

Похоже, именно на понятии бытия-к-смерти держится образ Хайдеггера-консерватора. А все потому, что бытие-к-смерти обычно толкуют главным образом как человеческую конечность. После Хайдеггера — по крайней мере в этом нас пытаются убедить — человека невозможно считать вечным и бессмертным, поскольку радикальная конечность вписана в само его бытие.

Дело не только в бренности тела: Поэтому бытие-к-смерти обозначает существование, уже предполагающее возможность смерти; смерть как таковая является частью человеческого существования. Конечно, утверждение такой радикальной конечности входит в противоречие с метафизической традицией, в рамках которой конечные вещи и существа считались онтологически вторичными и систематически менее важными, чем вечные сущности, такие как боги. Однако, с другой стороны, — и это представляется мне самым очевидным недостатком подобного прочтения — идея человека смертного по своей сути далеко не революционна.

Религиозная традиция, представляющая собой один из главных источников европейской метафизики, — христианство — на самом деле настаивала и продолжает настаивать именно на человеческой смертности.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От романтизма до наших дней.

Страх в экзистенциальном измерении Страх в экзистенциальном измерении. Одним из важнейших понятий экзистенциальной философии является страх. Мир тем страшней, что в нем нет смысла, он не поддается человеческому разумению. Неожиданности поджидают человека на каждом шагу. Под маской доброжелательности люди действуют друг против друга.

Онтологические страхи (страх смерти, экзистенциальный, религиозный). ему ведом метафизический страх-тоска, неизвестный животным. У М. Хайдеггера страх выступает как один из экзистенциалов, поскольку через него.

Возникает объективный взгляд на личность, при котором она оказывается вполне заменимой любой другой личностью. Эти другие притом не определённые другие. По сути дела это — отчуждённый человек повседневности. Человек повседневности — несобственный. Процесс утилизации проникает также и в язык, который вырождается в господствующее общественное мнение, пустословие анонимной экзистенции;и в конце концов индивидуальность, успокоившаяся в праздной болтовне, исчезает в тумане недомолвок.

Созвучно Ницше, Хайдеггер бескомпромиссно обнажает структуры повседневной усредненности духа. Своеобразие, самость человека противится растворению в . Экзистенция может осуществляться в совместном бытии-с-другими уже потому, что самость проявляться только в отличии от других. Следовательно, отношение к другим, а, если точнее, противостояние им, оказывается главным конституирующим моментом .

потеряно в людях, ему необходимо себя найти, засвидетельствовать способность быть самостью.

Экзистенциалы: страх, беспокойство, тревога, отчаяние, тоска, забота

Библиотека"Полка букиниста" Значимые книги отечественных и зарубежных авторов Д. Западная философия от истоков до наших дней: Нависшая как угроза возможность не быть проясняет все отношения с другими . Возможность абсолютно безусловная, смерть во времени становится экстремумом бытия, его чистой невозможностью.

У Мартина Хайдеггера () есть «экзистенциалы»: страх, забота, падение и брошеность, бытие-к-смерти. Только в экзистенциализме вопрос о.

Выдержка из работы Введение Актуальность темы исследования. Итак, человек в. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом. Потому позитивный философский анализ страха будто терял всякий смысл. Шпенглера страх начинают трактовать как философское понятие, неопределенность которого объясняется недостаточным уровнем раскрытия его онтологической разнообразия. Страх как причина социологических сдвигов исследовался многими гуманитарными науками.

Той или иной мере такого мнения придерживаются В. Значение страха исследуют социологи В. Другой методологии изучения феномена страха придерживается психоаналитическая З. Поэтому чувственно-эмоциональный мир человека рассматривается как онтологическая проблема. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. Страх -- важнейшее понятие экзистенциальной философии.

Вы точно человек?

А вот еще один способ Кьеркегора избежать страха: И только позитивные мысли! Осмельтесь мечтать о невозможном! Используйте тайные силы закона влечения! Вот тогда жизнь приобретет смысл, и этот смысл победит смерть!

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно в мире это то, от чего можно отрешиться никак иначе, как после смерти. о котором писал М. Хайдеггер. Таким образом, страх не только скрывает от Так, страх-тоска, страх-тревога, страх-ужас, открывают всю полноту.

В этом мире, когда он воспринимается как замкнутый, самодостаточный и законченный, все представляется бессмысленным, потому что все тленное, преходящее, то есть смерть и смертность всегда в этом мире и есть источник бессмыслицы этого мира и всего в нем происходящего. Такова одна половина истины, открытая для ограниченного и замкнутого кругозора.

Хайдеггер прав, что обыденность парализует тоску, связанную со смертью. Обыденность вызывает лишь низменный страх перед смертью, дрожание перед ней как перед источником бессмыслицы. Но есть другая половина истины, скрытая от обыденного кругозора. Смерть есть не только бессмыслица жизни в этом мире, тленность ее, но и знак, идущий из глубины, указующий на существование высшего смысла жизни.

Реферат: Фундаментальная онтология М. Хайдеггера

К оглавлению Глава 6. Эта тема впоследствии изучалась институтом его имени. Прежде всего, в связи с развитием реаниматологии. Особую актуальность приобрела эта тема с года после первой пересадки сердца, так как большинство доноров для трансплантации органов — это пациенты с погибшим мозгом.

заброшенности, одиночества, тоска по бытию, озабоченность своим существованием, страх перед смертью, перед будущим нашли.

Родился 23 февраля в Ольденбурге Германия , изучал право в Гейдельбергском и Мюнхенском университетах, медицину в Берлинском, Гёттингенском и Гейдельбергском университетах. В получил право заниматься медицинской практикой. В работал ассистентом врача в университетской психиатрической клинике. В был назначен ассистентом по психологии, в ассистентом по философии, а в профессором философии Гейдельбергского университета.

Брак с еврейкой в и политические убеждения привели к его отстранению при национал-социалистах от всех административных обязанностей в и от преподавательской деятельности в В была запрещена публикация трудов философа. Ясперс остался в Гейдельберге и много времени посвятил изучению Библии. После войны был восстановлен в должности, открыто высказывал в университете свои взгляды по таким вопросам, как вина немцев и угроза ядерной войны.

Известны радиовыступления по проблемам политики, а также на философские темы. В послевоенное время Ясперс становится одним из духовных лидеров Германии. Пытался провести идею денацификации университетов. В стал профессором философии Базельского университета Швейцария , в отказался от преподавания и посвятил себя науке и публицистике.

Страх смерти. Как побороть, победить страх? Психолог, арт-терапевт Яна Агоева